Фото предоставлено пресс-службой МегаФона
В январе жители небольших населенных пунктов республики звонили через мессенджеры на четверть чаще, чем годом ранее. А суммарный интернет-трафик сельчан в сервисах для обмена сообщениями увеличился в 2 раза. Обезличенными данными поделились эксперты МегаФона.
Вне городов абоненты больше времени проводят в Telegram — 74% от общего трафика мессенджеров приходится на этот сервис. На втором месте по популярности — WhatsApp. Тем не менее, для аудио- и видеозвонков WhatsApp выбирают в 26 раз чаще, а в Telegram предпочитают читать новости и обмениваться медиаконтентом.
При этом число традиционных голосовых вызовов осталось на уровне прошлого года, незначительно снизилась их длительность. Ежедневно в сети оператора в малых поселениях проговаривают порядка 3,7 млн минут. Свыше 50% звонков совершают с использованием технологии VoLTE, обеспечивающей чистое звучание голоса и возможность использования интернета во время разговора.
Большинство вызовов проходит в пределах России, а в зарубежные страны жители Чувашии чаще всего звонят собеседникам из Узбекистана, Таджикистана и Казахстана.
«Видя предпочтения наших абонентов, мы системно повышаем емкость сети на территории республики. За последний год рефарминг частот в диапазонах 1800 МГц и 2600 МГц прошел в 40 малых населенных пунктах, а также в Чебоксарах, Алатыре, Канаше, Новочебоксарске и Шумерле. Также идет рефарминг частот 2100 МГц на части базовых станций в районах. Результаты работ уже зафиксировал международный эксперт Ookla: МегаФон является лидером по медианной скорости скачивания в регионе и опережает ближайшего конкурента на 21%», — сообщил директор МегаФона в Чувашии Михаил Русинов.
Также в декабре оператор изменил алгоритмы управления трафиком, предложив абонентам улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.