Стартеры этого типа применимы при любых мощностях и, отличаясь солидной конструкцией и качественным выполнением, работают надёжно, подробнее про них и про генераторы можно прочитать по ссылке.. Однако расчёт их сложен, и они трудны в производстве кроме того, из-за перемещения всего якоря, имеющего большой вес, при больших углах наклона (танки, вездеходы) они отказывают. Поэтому эта система не может считаться перспективной, хотя применение её и продолжается. Система пуска обеспечивает принудительное проворачивание коленчатого вала при пуске двигателя. Исполнительным устройством системы является стартер, представляющий собой электромеханическое устройство. В автомобиле он устанавливается на двигателе и является самым мощным потребителем энергии. Электродвигатель стартера потребляет ток в сотни ампер. В систему также входят устройства, обеспечивающие дистанционное управление стартером. Питание стартера обеспечивается аккумуляторной батареей. К системе пуска можно отнести устройства электрооборудования, обеспечивающие работу различного типа подогревателей, облегчающих пуск при низких температурах.
У стартеров типа МАФ-4006 шестерня привода при работе должна перемещаться по направлению от конца вала к корпусу, а у стартеров типа МАФ-4007 и МАФ-31 — от корпуса к концу вала. Пуск дизеля. Для приведения во вращение коленчатого вала дизеля используется стартер типа ЭС-2 постоянного тока смешанного возбуждения с механизмом зацепления и тяговым электромагнитом. Режим работы стартера кратковременный с продолжительностью включения до 6 с. Допускается трехкратный пуск с интервалами 10—15 с. Перерыв после трехкратного пуска для охлаждения стартера до температуры 60° С — 30 мин. Максимальная мощность стартера 30 л. с. при п— = 2500 об/мин.