Современные условия для развития бизнеса в стране вынуждают многих переносить производство в Азию, лишая российский бюджет налоговых отчислений, а людей – рабочих мест.
Впрочем, еще есть те, кому до сих пор удается сохранять полный цикл производства без переезда за границу. Одна из таких – кировская фабрика обуви для детей и родителей «Лель».
По словам ее исполнительного директора Алексея Шапина, работающего в компании с основания, а это уже 27 лет, ключевую роль здесь сыграла выбранная стратегия развития.
- Мы стартовали как предприятие по производству обуви для детей. Затем расширили ассортимент и размерный ряд, предложив модели для взрослых и вариант family look. Важной составляющей нашей экономической стабильности стало открытие 10 лет назад второй линии производства по выпуску специализированной обуви. Она обеспечивает безопасность работников химической промышленности, машиностроения, строительства, металлургии, нефтяной, газовой и энергетической отрасли России, Республики Беларусь, Армении и Казахстана, - поясняет Алексей Викторович.
Такая диверсификация позволила сохранить комфортные для покупателя цены на фоне общего удорожания товаров, а также инвестировать средства в новое оборудование для повышения производительности труда. И все это – без потери качества, который обеспечивает пятиступенчая система контроля.
- Наш покупатель требователен: хочет носить только натуральную кожу, заботиться о здоровье ног и понимает, в чем разница между «зимней» и «летней» подошвой, - раскрывает кухню руководитель предприятия. – И мы даем это клиенту вместе с увеличенной гарантией на обувь, полностью разделяя названные ценности. Это неизменно, поэтому у нас покупают уже те, кто сам когда-то рос в обуви «Лель».
Играет на руку и выбранные площадки для сбыта. Продукция фабрики представлена на всех крупных маркетплейсах, есть собственный интернет-магазин и розничная сеть продаж в родном городе.
- Мы с покупателями «на короткой ноге», - говорит Шапин. – Открыты во всех соцсетях, чутки к вопросам и пожеланиям. Именно в них часто кроются свежие идеи для дальнейшего развития продукта.
Вот четыре столпа, которые позволяют фабрике сохранять равновесие, оставаясь, одним из немногих предприятий полного цикла по производству детской обуви в России.