Как утеплить капот автомобиля своими руками?

18.09.2024, 15:55 , Колотова Юлия

Каждая поездка в холодное время года начинается с длительного прогрева двигателя. Моторное масло при низких температурах воздуха теряет свои свойства и становится густым. При холодном запуске оно не сразу поступает в каналы смазки, детали трутся всухую, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя двигателя. Для того чтобы тратить на прогрев меньше топлива и времени, моторный отсек лучше утеплить.

Автономный подогрев не каждому по карману, а самодельная установка может привести к возгоранию автомобиля. Есть и еще одно новшество – автопуск. С помощью кнопки на брелке двигатель запускается дистанционно, и после прогрева автомобиль встречает владельца комфортным и теплым салоном. Но пользоваться этой функцией можно, только когда установлена нейтральная передача. Об этом частенько забывают автовладельцы, и при старте двигателя с помощью автопуска автомобиль, находящийся на передаче, начинает движение без хозяина, что очень опасно и чревато неприятными последствиями.

Самое бюджетное решение – утеплить двигатель с помощью изоляционных материалов.

Утепление и шумоизоляция капота

Прогрев двигателя без утепления занимает примерно 10–15 минут. Это время можно значительно сократить. Чтобы утеплить капот, нужно приобрести теплоизоляционный материал. Можно использовать фольгированный утеплитель – он прочный, не боится огня, на 100% не пропускает влагу. Это самоклеящийся материал, который легко вырезать и монтировать.

Для упрощения работы следует приготовить шаблоны нужной формы из плотной бумаги. С помощью шаблонов вычертить необходимую деталь и вырезать ее ножницами. Перед началом оклейки необходимо зачистить и обезжирить поверхность капота бензином или растворителем.

Сначала приклеивают изоляционный материал. Его прикладывают клеящей стороной к капоту между ребрами жесткости, прижимают и разглаживают рукой. Если на автомобиле стояла штатная изоляция, после этого ее возвращают на место. Самодельный утеплитель рекомендуется клеить под заводскую шумоизоляцию капота, так как его поверхность состоит из фольги – это может привести к замыканию контактов на аккумуляторе и возгоранию автомобиля.

Преимущества теплоизоляции капота:

- ускорение прогрева двигателя и замедление его остывания;
- уменьшение расхода топлива и изнашивания мотора;
- отсутствие необходимости в применении автоодеяла.

Утепление двигателя

Двигатель можно утеплить с помощью автоодеяла. Это наиболее легкий способ. Приобрести данный продукт можно в магазине автозапчастей на любую модель машины. Вреда для двигателя от утеплителей практически никакого. Они не закрывают радиатор, что снижает риск перегрева. Однако крайне не рекомендуется использовать в качестве автоодеяла старые покрывала, куртки и другие, не предназначенные для этого вещи. Помните, что открытая часть выпускного коллектора нагревается до 700 °C и может произойти возгорание.

Автоодеяло из качественного материала пожаробезопасно, его не разъедают ни моторные масла, ни электролит, вытекший из аккумулятора, ни тормозные жидкости. Основным преимуществом автоодеяла становится более длительное остывание двигателя, которое составляет до 5–6,5 часов. К примеру, без утепления мотор остывает за 1–1,5 часа.

Установка автоодеяла выполняется в начале сезона холодов и занимает не больше минуты. Его расстилают на моторный отсек, подгибают края – и готово. Материал можно оставить до весны. Прогрев двигателя после этого занимает всего 5 минут. Автоодеяло работает как термос, его использование увеличивает ресурс двигателя, а экономия топлива на прогрев составляет до 90%.

Закрываем радиатор

При движении автомобиля двигатель быстро охлаждается за счет поступления холодного потока воздуха в радиатор. При сильных морозах это эффект усиливается, и температура охлаждающей жидкости может упасть до 40 °C, что неизбежно приведет к большему расходу топлива и износу двигателя. Чтобы избежать этого, радиаторы закрывают с помощью картона. На многих моделях добраться до радиатора очень сложно – требуется демонтаж деталей решетки. Однако этот способ утепления помогает избежать быстрого охлаждения двигателя.

Есть еще один практичный способ закрыть решетку радиатора. Нужно приобрести не очень дорогой материал – утеплитель для труб сечением в 34–55мм, состоящий из синтетического войлока. Материал отмеряют по длине решетки и отрезают обычным ножом. Затем вставляют получившуюся полосу в ячейки радиаторной решетки (шторки). Такой утеплитель плотно входит, хорошо держится и легко снимается в отличие от картонки.

Итак, теперь вы знаете несколько способов утепления капота и моторного отсека автомобиля. Выбор остается за вами.