Каждый родитель мечтает увидеть в своём ребёнке особенную уникальную личность, достойную больших благ и способную на реализацию самых смелых решений. Как же научиться постепенному развитию в малыше творческих качеств?
Самостоятельность – путеводная звезда в мире формирования детской креативности
Ни одно опекаемое чадо не будет способно в будущем мыслить критически, что является одним из главных составляющих творческого мышления, если не почувствует собственной свободы и ответственности, которая на него этой свободой возлагается.
Вы не должны бросить своё дитя на произвол судьбы, но постоянные советы и наставления подавят в ребёнке все природой заложенные попытки стать самостоятельным. Не нужно постоянно напоминать, что нужно что-то сделать: съесть обед, пока горячий, переодеться ко сну, аккуратно сложить одежду после прогулки. Здесь главным правилом станет самостоятельный пример. Приговаривайте, совершая то или иное действие, что вы так поступаете по определённой причине: так правильно, красиво, такое поведение может сберечь время, здоровье или иные ценные ресурсы. Найдите слова, которые подойдут именно вашему ребёнку, и повторяйте их мягко, но регулярно. Это будет куда полезнее, чем постоянное сердитое подначивание сделать что-то, что ребёнку неинтересно.
Критика хороша, но в меру
Хорошо анализируйте те фразы, которыми вы обращаетесь к ребёнку для обозначения своего отношения к его действиям. Хватить без повода, лишь бы отвязаться – начало формирования эгоистических склонностей малыша. Но, если ребёнок действительно заслужил похвалу (убрал за собой, заработал хорошую оценку, помог родителям и т. д.), то скупиться на добрые слова нельзя ни в коем случае.
Перехвалить за доброе дело, ценное достижение или благородный порыв просто невозможно. Все, кто скажут, что слишком много похвалы – это плохо, видимо, слабо помнят свои детские годы. Очень трудно встретить человека, которого хвалили достаточно. Все жалуются только на недостаток признания в детстве, но никак не на избыток. Контролируйте лишь чтобы эти признания были заслуженными.
Каждый человек имеет право на личную жизнь и на возможность побыть в одиночестве
Это касается и вас, как родителей, и ваших детей. Чем больше ваше чадо будет уметь делать самостоятельно (см. пункт 1), тем больше возможностей ему откроется в личной жизни. Научиться занимать своё время – это большой шаг во взрослую жизнь.
От скуки не уйти, она может настигнуть в любом возрасте, а бороться с ней самостоятельно – прекраснейший навык. Вам следует учить малыша находить занятия самостоятельно, увлекаться процессом. Для этого, предлагая какое-то действие, рассказывайте не только о том, как правильно его совершать и что должно получиться в конце, но и какие чувства оно вызывает у вас.
Вы нарисовали картину, она вам нравится – вы чувствуете душевный подъём: радость, удовлетворение, желание продолжить. Описывайте переживаемые чувства как можно точнее, чтобы ребёнок, пока не умеющий концентрироваться на определённом ощущении и обозначать его, научился этому. Это даст простор для осознанного творчества.
Не заставляете ребёнка делать то, что ему не по душе
Иначе это называется найти любимое дело. Все мы прекрасно знаем, как порой убивает необходимость посвящать своё время тому, что неинтересно, например, нелюбимой работе.
Человек в любом возрасте чувствует это одинаково, только малыши не умеют выражать понятными для взрослых словами. Не нравится ребёнку танцевать, хочет петь – пусть поёт, посещает школу вокала в Чебоксарах. Не настаивайте. Но хорошо различайте где «душа не лежит», а где банально лень. Вот лениться нельзя, это чувство разъедает, убивает на корню все благие порывы.
Поддерживайте вашего малыша
Это последний, но безумно важный пункт, который пригодится в развитии творческих способностей вашего ребёнка. Вы обязаны присутствовать на отчётных концертах, выставках и иных мероприятиях, на которых ваш малыш будет демонстрировать свои способности. Дети до некоторого возраста (который определяется индивидуально) не умеют делать что-то для себя. Огромную роль играет одобрение родителя. Увидеть, как твои мама и папа гордятся тобой – вот самое надёжное чувство, которое закрепит уверенность в том, что ты на правильном пути.
Человек – существо, наделённое сознанием, а значит, может управлять своей жизнью в более широких рамках, нежели иные живые организмы на планете. Нельзя забывать, что разум дан для того, чтобы им пользоваться. А лучшее использование человеческого разума – это научиться хорошо делать то, что приносит пользу и удовольствие. Это и есть одна из форм счастья, без которого невозможно ощутить всю полноту жизни.
Самый простой способ почувствовать это – найти своё дело и заниматься им всю жизнь. Родитель может помочь своему чаду сделать это, а может помешать – всё зависит от выбранной тактики.
Воспитать полноценную личность, с крепкой психикой и внутренним стержнем невозможно без развития творческих навыков
Слушайте музыку вместе с ребёнком, ходите в театр, больше читайте. Список театров в Чебоксарах - https://cheboksaryi.jsprav.ru/teatryi/.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок».
А. Эйнштейн
Потом придумывайте свои, давайте малышу самому сочинить историю. Любой порыв к формированию собственного мышления должен быть одобрен или, если это требуется, аккуратно направлен в верное русло, но ни в коем случае не подавлен критикой или раздражительностью.
Источник: music-shool.ru