Автоэксперт Максим Кадаков поделился своим мнением о текущей ситуации на автомобильном рынке и о будущем онлайн-продаж и параимпорта в России.
Ассоциация РОАД подала заявку в ФАС с просьбой запретить автопроизводителям и дистрибьюторам осуществлять прямые онлайн-продажи автомобилей. Однако вскоре ассоциация изменила свою позицию и начала поддерживать развитие цифровых каналов, но только при условии участия официальных дилеров.
Это связано с тем, что дилеры обеспокоены положением в проекте национального плана по развитию конкуренции на 2026–2030 годы, который предполагает, что прямые онлайн-продажи от производителей и дистрибьюторов могут составить до 5% от общего объема к концу следующего года. Если россияне примут такой формат, дилерам придется столкнуться с жесткой конкуренцией.
Среди других негативных последствий для автосалонов — снижение доходов, уменьшение прозрачности сделок и подрыв стабильности дилерской сети. Дилеры не хотят, чтобы автомобили продавались без их участия, иначе они останутся только для обслуживания клиентов.
В настоящее время ввоз новых автомобилей в Россию значительно сократился. В мае импорт упал на 70% по сравнению с маем 2024 года. Однако поставки автомобилей через альтернативные каналы продолжают расти.
Покупатели теперь могут выбирать, что приобретать по разумным ценам, исходя из своих предпочтений, а не только из того, что предлагают дилеры. Кто-то предпочитает BMW, а кто-то рад китайскому RAV4, отмечает Максим Кадаков, как сообщает издание «За рулем».