Где купить билеты в двухэтажном вагоне поезда: секреты, о которых молчат в РЖД

20.09.2024, 23:15 , Служба новостей

Двухэтажные поезда ФПК осуществляют рейсы по 22 маршрутам (без учета сезонных), полный список которых можно найти на сайте РЖД. У этого транспорта есть свои преимущества и недостатки, а также секреты, которые стоит знать перед покупкой билета.

Эксперт из «Т—Ж» делится рекомендациями.

Для тех, кто впервые путешествует на двухэтажном поезде, важным моментом является выбор места. Куда лучше взять билет — на первый или второй этаж? По утверждению Евы Борисовой, медиа-эксперта, на первом этаже передвигаться удобнее. Во-первых, там расположены три туалета (на втором этаже их нет). Во-вторых, высота потолка в купе второго этажа ниже, из-за наклона крыши сидеть на полке не очень удобно — почти невозможно полулежать.

Тем не менее, некоторые пассажиры первого этажа могут ощущать дискомфорт из-за низкого пола, который создаёт впечатление, будто они находятся в подвале — это особенно заметно во время посадки на вокзале. Эксперт также отметила, что из-за всех преимуществ первого этажа эти купе заполняются быстрее, поэтому многие места на втором этаже остаются свободными.

Ева Борисова считает, что обычные одноэтажные вагоны более комфортабельны по сравнению с двухэтажными, поскольку у них лучший потолок. Кроме того, в каждом поезде с двухэтажными вагонами имеется особый штабной вагон, где находятся начальник поезда, поездной электромеханик и полиция. Здесь меньше мест, но более широкие проходы и меньше соседей, а туалеты расположены иначе: два на первом этаже и один на втором. Также имеется отдельная комната для багажа и даже душ (по услуге взимается 150 рублей).

Штабной вагон не указывается на сайте или в приложении РЖД, но его можно определить по наличию купе для инвалидов, что также подразумевает более широкие проходы для колясок. Эксперт советует: «Покупайте билет в штабной вагон, если хотите избежать встречи с шумными или пьяными соседями — здесь женщины и мужчины, которые обеспечивают порядок и высокое качество обслуживания».