Как сбить цену на что угодно? Пять правил торговли, с помощью которых вы уговорите заядлого продавца

11.02.2025, 19:15 , Служба новостей
  • Попросите о скидке

  • Чтобы снизить цену, просто попросите о скидке. Продавец охотно пойдет навстречу, если ему несложно. Например, я купил программу для очистки жесткого диска за 40 долларов, но в службе поддержки получил скидку 30% и сэкономил 600 рублей. Спрашивайте о скидках везде: в супермаркете, на рынке, в техцентре, в кассе кинотеатра, в «Макдональдсе», в службе поддержки. Представьте, что просьба о скидке — это игра. Если проиграете, просто купите по обычной цене. Не относитесь к торговле слишком серьезно.

    Открытые вопросы

    Попросить о скидке лучше открытым вопросом. Продавец сам найдет повод снизить цену. Сравните:

    Плохо: У вас есть скидки? Какие у вас есть скидки?
    Хорошо: А можно подешевле? Как можно купить дешевле?

  • Выйдите на менеджера

  • Если продавец не уполномочен давать скидку, выйдите на менеджера. Например, в интернет-магазине торгуйтесь с руководителем. Сначала возьмите продавца в союзники:

    — Я у вас третий раз за год, давайте поговорим о скидке?
    — Не могу, я не отвечаю за цену.
    — Кто решает?
    — Цены устанавливает начальство.
    — Можно с начальником поговорить?
    — Он в отпуске.
    — Если вы мне поможете, я оставлю хороший отзыв о вашей работе и работе компании. Что думаете?
    — Хорошо, я что-нибудь придумаю. Когда вам перезвонить?

    Попробуйте принести пользу продавцу или докажите, что ваш случай исключительный. Например, скажите: «вы бы меня очень выручили». Главное, чтобы у продавца была причина помогать вам.

  • Дайте право на «нет»

  • Дайте продавцу право на отказ: «Я понимаю, что вам невыгодно давать мне скидку. Если вы можете пожалеть о своем решении, просто не давайте, я всё пойму. Но меня очень выручит, если вы снизите цену». Парадокс: чем проще отказать, тем проще согласиться. Дайте человеку выбор.

    Право на отказ можно дополнить желанием решить проблему продавца. Например, при покупке рояля на «Авито»: «Если вам невыгодно давать мне скидку, не давайте. Я не хочу, чтобы вы пожалели. Но я просто не могу купить за эту цену, мне невыгодно. Но если вы согласитесь, я заберу рояль прямо завтра». Отстаивайте свои интересы, но не заставляйте продавца нервничать.

    Заучите мантру: «Никто никому ничего не должен». Вы не должны покупать, вам не должны давать скидку. Но если договоритесь, будет хорошо.

  • Будьте готовы уйти

  • В торговле вредно испытывать нужду. Продавец будет легче стоять на своем, если покупатель заинтересован в сделке. Старайтесь не испытывать нужду и не демонстрировать ее. Например, не хвалите товар перед покупкой: «Нигде не мог найти эту модель, семь магазинов объездил! Сколько стоит и как купить?» Опытный продавец продаст товар за полную цену и впарит кучу ненужного. Нужда заставляет нас демонстрировать свои мотивы, но продавцу это не нужно. Чем меньше вы показываете, что нуждаетесь в покупке, тем меньше продавец будет настаивать.

    5. Следите за отношениями

    С незнакомцем торговаться проще: рисков почти нет. Но со знакомым важнее сохранить отношения, поэтому часто соглашаемся на любую цену, не защищая свои интересы. Разговор о цене вызывает напряжение и нервозность, люди воспринимают просьбу о скидке как давление.