Как организовать детское время после школы?
Жизнь школьников с понедельника по пятницу состоит из трех частей: уроков в школе, домашних занятий и отдыха. Не все дети эффективно распоряжаются своим временем после школы, поэтому родителям нужно объяснить своему чаду, как планировать день, чтобы все успевать.
Главная задача - это выполнение домашнего задания по школьным предметам. Помочь справиться с домашней работой поможет гдз окружающий мир 2 класс Плешаков к рабочей тетради, где есть все ответы на вопросы из практического пособия.
Приоритет после школы
После уроков хочется отдохнуть, поспать, поиграть в игры на планшете или ничего не делать. Если ребенок посещает дополнительные секции и кружки, времени на отдых практически не остается.
В организации учебного процесса и режима дня ориентируются на приоритеты: здоровье, школьное обучение, общение с друзьями и секции. Важно понимать, что записывая ребенка на дополнительный кружок, это не только большое преимущество для здоровья и развития, но и уменьшение количества времени для отдыха или игр.
Расставленные приоритеты подразумевают равномерное уделение времени учебе, отдыху, домашним делам и развлечениям.
Правила режима дня
Вернувшись домой после уроков первой смены необходимо поесть, лечь отдохнуть и затем приступать к выполнению домашнего задания. Как правило, секции и кружки начинаются вечером. Можно совместить вечернюю прогулку и поход на спортивный кружок или музыкальную школу. Первая половина дня до обеда планируется более жестко, когда организм сохранил силы, а во второй половине дня - более расслабленный распорядок.
Режим второй смены происходит в обратном направлении: утром посещают дополнительные секции, выполняют уроки.
Сложной задачей является контроль запланированного на день. Над письменным столом можно повесить расписание каждого дня с понедельника по пятницу, чтобы школьник ориентировался на него по времени.
Расписание лучше составлять, чередуя сферу деятельности: учеба сменяется отдыхом или прогулкой и наоборот.
Ребенок должен сам понимать и придерживаться режима дня. Чтобы не перегружать часы домашних заданий по каждому предмету, можно между ними сделать небольшой перерыв (убраться в квартире, полить цветы и другое). Так школьник не будет уставать после длительного сидения за домашней работой. Бывают дни, когда ребенку сложно сконцентрироваться на задании.
Причины невозможности сосредоточиться над заданиями:
- Стрессовая ситуация в школе.
- Конфликты с одноклассниками.
- Отвлекающие факторы дома (компьютер, телевизор, телефон).
Контроль над ребенком должен происходить спокойно, без криков и повышения голоса. Лучшая мотивация для школьной успеваемости - отдых, посещение кафе, заведений для развлечения и детского досуга.
Ребенок должен не просто делать домашние задания, как робот, необходимо желание познать новое, быть отличником или хорошистом в классе. Начальная школа подразумевает большую часть отдыха, игр и прогулки на свежем воздухе. Для школьников постарше действует более жесткий режим дня.
Организация дня школьника определяет его успеваемость и самочувствие. Секрет хорошей успеваемости заключается в равномерном формировании творческой и аналитической стороны личности, а залог отличного самочувствия — в очередности разных жизненных сфер.