Работа на корабле

«Достойный заработок мотивирует работать в холод, дождь и штормы»: история Глеба из Кишинёва

Глеб Георгица, молодой житель Кишинёва, недавно впервые погрузился в мир работы на норвежском краболовном судне. После завершения высшего образования в области "маркетинга и логистики" и долгого стажа работы в сфере недвижимости в качестве риэлтора, он решился на решительный поворот в своей жизни, испытав свои силы в морской профессии. В ходе эксклюзивного интервью Глеб поделился своей мотивацией, побудившей его сделать этот шаг, рассказал о необходимых документах для трудоустройства в Норвегии и поделился опытом преодоления трудностей, с которыми ему пришлось столкнуться на борту судна.

Карьерный Перелом: Глеб Георгица Отрывается от Мира Недвижимости в Погоне за Морскими Приключениями

Мой ежемесячный доход в сфере недвижимости колебался от 1000 до 2000 евро, подвергаясь влиянию сезонных и других факторов, присущих этой отрасли. Тем не менее, эти финансовые рамки оказались недостаточными для достижения комфортного уровня жизни. Жизнь, тесно связанная с колебаниями заработной платы, стала основным мотивом для моего решения переменить свою жизнь.

Когда мои знакомые рассказали мне о своем опыте на норвежском краболовном судне и поделились впечатлениями о внушительных зарплатах, доступных за сезон, я решил испытать себя в этой области. Их рассказы привнесли новые взгляды, и я осознал, что это именно тот вызов, который я искал.

Мой путь к морской профессии занял некоторое время, особенно учитывая, что процесс трудоустройства в Норвегии существенно облегчается для граждан Евросоюза. На тот момент я только начал процесс получения румынского гражданства, и этот этап потребовал времени. Однако, как только документы были в порядке, я немедленно подготовил специальные справки о состоянии здоровья и сертификаты техники безопасности, необходимые для трудоустройства на краболовное судно.

Переход от рыболовного к краболовному: Мой морской путь

Прошел обучение по технике безопасности в Одессе, а медицинскую справку для работы в Норвегии получил в Болгарии. С момента подготовки документов до первой занятости у меня заняло примерно 2 месяца. Как я упомянул, наличие европейского гражданства является преимуществом для тех, кто стремится трудоустроиться на норвежском краболовном судне. Но важными составляющими также являются терпение и уверенность в себе — только в этом случае удача обязательно настигнет.

Мой первый опыт на судне был связан с работой на рыболовном судне в прошлом году, где я отработал полтора месяца. Затем, к концу сезона, я перешел на краболовное судно и продолжил трудовую деятельность около полутора месяцев.

Работа на судне организована по сменам: одна смена работает, в то время как другая отдыхает, и наоборот. Часть команды занята на перерабатывающей фабрике, расположенной прямо на судне, занимаясь варкой и упаковкой краба. Другая часть работает на палубе, занимаясь ловлей краба. Лично я работал на палубе. Проблем с морской болезнью не возникло, однако привыкание к режиму работы требовало определенного времени.

Мои первые впечатления от попадания на борт судна оказались уникальными. Адаптация организма в морской среде была вызовом. Смутность в голове сопровождала необходимость работать в таком состоянии, что, вероятно, было самым сложным моментом для меня. Однако в целом все остальные аспекты были вполне нормальными. У меня было много друзей и знакомых, работающих на краболовных судах, поэтому я четко осознавал, куда направляюсь, каков график работы и какие условия меня ожидают. Уже заранее я был хорошо осведомлен.

Судно проводит в море 4 недели, после чего возвращается на берег для выгрузки краба, заправки топливом и последующего отплытия в море. У команды есть день или два на отдых в это время.

Рабочая смена на судне составляет 6 часов, за которые следует 6 часов отдыха. Эти 6 часов отдыха предоставляются для приема пищи, сна, принятия душа, а также для связи с родными. Выходных нет, поэтому необходимо уметь воспользоваться этим коротким временем.

Для меня особенно сложным оказался режим 6 часов через 6 часов. Иногда трудно заснуть, иногда тяжело проснуться. Но через неделю организм привыкает, и эти сложности становятся менее ощутимыми. Также перед началом работы на судне я беспокоился о возможности морской болезни. Важно было определить, есть ли у меня такая реакция. К счастью, у меня ее не было. Первые три-четыре дня сопровождалась лишь мутностью в голове, но затем все прошло, и проблем больше не возникало.

Совместная Работа с Норвежским Коллегой: Неожиданная Помощь с Краболовными Ловушками

Во время моего пребывания на судне у меня есть приятное воспоминание, которое приносит положительные эмоции. Это случилось в завершение нашей смены после шести часов труда. Все мои коллеги уже отправились на отдых, а я остался, чтобы заниматься завязыванием краболовных ловушек.

Из-за моего неопыта я не справился с задачей. Мне посоветовали остаться, разрезать все и начать сначала. Оценив ситуацию, я осознал, что это займет еще около трех часов, учитывая, что через шесть часов начнется следующая рабочая смена. В этот момент мне пришлось обратиться за помощью к норвежскому коллеге, который оказался поблизости и согласился помочь. Мы прекрасно сработались, и до сих пор я благодарен ему за предоставленную помощь. За час мы успешно справились с задачей и отправились отдыхать.

На норвежских краболовных судах работают люди разных национальностей, включая поляков, литовцев, норвежцев и испанцев, хотя невозможно перечислить всех. На судне, где я трудился, основным рабочим языком был английский.

Реальные перспективы дохода: Ежемесячные заработки от 6 тысяч евро и выше

Минимальная зарплата для краболова на судне начинается с уровня в 6 тысяч евро в месяц, с возможностью дополнительных бонусов, зависящих от объема улова. Чем больше крабов поймано, тем выше может быть бонус в конце сезона. Несмотря на то, что у меня всего один сезон работы на краболовном судне, я осознаю, что достиг своей цели, не имея предварительного опыта. У меня есть множество возможностей для дальнейшего развития в этой области.

Моя семья поддерживает мой выбор профессии. До того, как я устроился на судно, я активно делился с ними своими планами и амбициями. После возвращения на сушу я не теряю времени даром. У меня остаются связи в предыдущей сфере деятельности, и я продолжаю заниматься бизнесом, связанным с недвижимостью.

Безусловно, в моих планах продолжение работы на краболовном судне. Я абсолютно уверен в этом. Основной мотивацией для меня остаются деньги. Несмотря на трудности, такие как постоянные холода, сложные погодные условия и отсутствие семьи рядом, финансовая выгода остается главным двигателем.

Подробнее про работу на корабле смотри на сайте.