Партия «Новые люди»: в работе общественного транспорта Чувашии необходимо навести порядок

За что будут бороться "Новые люди"

Активисты партии «Новые люди» проводят социологической опрос, чтобы узнать мнение жителей Чувашии об изменениях в работе общественного транспорта. Респондентам в Чебоксарах, Новочебоксарске, Канаше и Алатыре задают вопрос: «Поддерживаете ли вы инициативу Новых людей об увеличении числа маршрутов и рейсов общественного транспорта как на городских и районных, так и на республиканских маршрутах?» Практически 100% опрошенных поддерживают инициативу партии об увеличении числа рейсов и маршрутов. В рамках исследования Новые люди также выяснили, какой хотят видеть транспортную систему жители республики.

В декабре 2018 года банкротство «Чувашавтотранса» дало старт первому витку транспортной реформы в Чувашии. Предприятие обслуживало 232 городских и пригородных маршрута, два междугородных и 23 межобластных. Перевозчик имел на балансе 620 машин и добросовестно закрывал все маршруты, в том числе малодоходные и убыточные. Субсидия на компенсацию убытков составляла от 60 до 100 миллионов рублей в год. Потребность предприятия была в два раза больше, что в итоге и привело к банкротству.

Сами жители республики были полностью удовлетворены качеством и объёмом предоставляемых транспортных услуг. Автобусы ходили строго по графику, до последнего пассажира. Добраться из одного конца Чебоксар в другой можно было без пересадок. А это сэкономленное время и деньги.

С началом транспортной реформы в Чебоксарах отменили добрую половину востребованных городских маршрутов. Власти ссылались на то, что они были дублирующими. Закрыли автобусные станции.

- Люди недовольны большими перерывами между рейсами, - говорит руководитель регионального отделения партии Артём Казарян. –Добраться из одного конца города в другой можно только с пересадками. А это значит, что стоимость пути выросла в два-три раза. Лишние траты –не единственная вытекающая проблема. Люди опаздывают на работу, переживают за детей, которых тоже приходится из автобуса в автобус за собой таскать.

В 2020 году остро встал вопрос пассажироперевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском. Водители, опасаясь штрафов из-за несоблюдения ковидных ограничений и дистанции, проезжали мимо остановок, игнорируя ожидавших автобусы людей. Проблема вызвала большой резонанс. С просьбой помочь люди обращались к нам в региональное отделение партии.

Кандидат в Госдуму от Чувашии Эльза Кузьмина уверена, что первая транспортная реформа в Чувашии реализовывалась в первую очередь для наведения порядка на улицах. И лишь во вторую - для пользы людей. Нельзя отрицать того, что решена часть видимых для чиновников проблем. Им удалось ликвидировать концентрацию общественного транспорта в центре города. Автопарк перевозчиков выглядит более презентабельно: нет совсем старых автобусов, готовых развалиться на ходу. Но вместе с тем появились другие, не менее острые проблемы. Некоторые из них пассажиры ощущают более остро, чем пробки в центре города, считает Эльза Кузьмина.

- Ряд транспортных проблем связан с нарушениями трудовой дисциплины водителями, - говорит Кузьмина. - Автобусы ходят не регулярно, иногда сходят с маршрутов, не доезжая до конечных остановок. Например, водитель видит, что на следующей остановке нет ожидающих, и прерывает рейс. А дальше по маршруту его ждут десятки людей!

И конечно, недопустимо закрывать автобусные станции прежде, чем будет создано какое-то сносно обустроенное место ожидания. В марте этого года в региональное отделение партии люди жаловались на то, что вынуждены ждать транспорт в сторону Ядрина в холоде и под дождём. Станцию закрыли, а для людей не то что общественный туалет, даже навес от дождя не оборудовали.

Поэтому сейчас, накануне старта новой реформы системы пассажирских перевозок в республике, мы обращаем внимание власти на то, что в первую очередь реформа должна быть ориентирована на людей.

Согласно представленному Минтрансом проекту, новая реформа коснётся Чебоксар, Новочебоксарска и расположенных рядом с ними районов. Она предполагает объединение городских и межмуниципальных маршрутов, частичное обновление парка машин. Будет создан единый оператор и внедрена система единого билета. Средства от продажи билетов будут поступать в бюджет. А уже оттуда перевозчикам будут платить за километраж пробега, а не за число перевезенных пассажиров. Чиновники полагают, что при такой схеме перевозчики будут максимально сосредоточены на качестве работы. Десять человек в салоне или сто, на их выручке никак не скажется.

Старт реформы намечен на 2022 год, окончание – на 2024-ый. Но входе опроса жители республики продолжают высказывать опасения: а вдруг получится «как всегда»?

- Новые люди будут бороться за то, чтобы все просьбы и замечания жителей были учтены при разработке новой маршрутной сети, подчёркивает Эльза Кузьмина. - Никто не просит невозможного. Но если говорят, что вечером жителям окраин сложно добираться до дома, что водители ведут себя некорректно, не соблюдают график движения, делают остановки где хотят, людей надо услышать!