Пенсионеры Чувашии узнали, как не попасться на уловки телефонных мошенников, на уроках от Билайна

Фото: пресс-служба Билайна
erid: 2VSb5wW4and
Билайн при поддержке Минцифры Чувашии совместно с Отделением Социального фонда РФ по Чувашской Республике провел серию образовательных встреч для людей старшего поколения по цифровой грамотности. Уроки прошли в 14 районных центрах.
В рамках встреч эксперты мобильного оператора поделились с жителями советами и подсказками, по которым можно распознать в собеседнике телефонного мошенника. Например, сотрудники банков или государственных учреждений никогда не будут просить озвучивать данные карт или коды из СМС во время разговора. А если с незнакомого номера звонят слишком настойчиво, трубку лучше совсем не брать.
Кроме того, на уроках разбирались реальные схемы телефонных мошенников и те действия, которые стоит предпринять в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой обмана. Один из них – позвонить в Группу быстрого реагирования Билайна по номеру 0611, сотрудники которой проконсультируют и помогут в решении вопроса.
Как отмечают в компании, проблема телефонного мошенничества продолжает оставаться острой для республики – за год активность злоумышленников выросла в два раза.
Так, по данным оператора, только за первые 6 месяцев 2025 года Билайн в Чувашии с помощью системы защиты клиентов «Моя безопасность» заблокировал более 3 млн мошеннических звонков, 1,3 млн из которых были адресованы людям старше 65 лет.
При этом самый продолжительный мошеннический звонок жителю республики длился около 15 минут — за это время злоумышленники попытались дозвониться до абонента 269 раз. Благодаря антифрод-платформе Билайна все эти попытки оказались безуспешными.
«Помимо таких обучающих встреч, Билайн развивает и технологические решения, способствующие безопасности абонентов. Например, мы бесплатно включили защиту “Виртуальный помощник” всем пользователям наших мобильных услуг. Жители старше 60 лет могут прийти в любой фирменный салон Билайна и получить не только бесплатную помощь в настройке сервиса, но и воспользоваться специальной скидкой 30% на тарифы UP и Интернет LIVE», – прокомментировала директор Чебоксарского отделения Билайна Ольга Кузьмина.
«В условиях стремительного развития цифровых технологий становится необходимостью формирование устойчивых навыков безопасного поведения в сети. Повышение цифровой грамотности граждан, особенно старшего поколения, одна из ключевых задач, которую Министерство цифрового развития Чувашской Республики решает в партнерстве с бизнесом и социальными институтами», – отметил министр цифрового развития, информационных технологий и массовых коммуникаций Чувашии Михаил Степанов.
«К сожалению, мошенники постоянно изобретают новые, все более изощренные способы обмана, нацеленные, в частности, на пожилых людей. Одна из последних уловок – предложение о "перерасчете" пенсии, когда злоумышленники представляются специалистами Социального фонда России и пытаются выманить персональные данные под предлогом электронной записи на прием по телефону. Хочу подчеркнуть: специалисты СФР никогда не звонят с просьбой сообщить код из СМС-сообщения! Для записи на прием никакие коды не требуются, поэтому никому не сообщайте свои ПИН-коды и пароли от личных кабинетов. Всю достоверную информацию о мерах поддержки можно найти только на официальных ресурсах Отделения СФР по Чувашии», – подчеркнул управляющий Отделением Социального фонда РФ по Чувашской Республике Валерий Николаев.
Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: beeline.ru