«Яндекс.Такси» приняло историческое решение по ценам на поездки уже с 4 декабря
freepik
В такси теперь доступна новая функция, позволяющая пассажирам заранее видеть детали ценообразования, как сообщили в пресс-службе «Яндекса».«В детализации цены представлены несколько блоков: стоимость подачи автомобиля, базовый тариф, который включает в себя сумму за минуты и километры по маршруту, надбавка в периоды повышенного спроса, если она есть, а также стоимость дополнительных опций, таких как детское кресло или перевозка животных», — рассказали в компании.
Увеличение цен на такси в часы пик или плохую погоду является временной мерой, направленной на привлечение большего числа водителей. «Яндекс» пояснил, что для каждой поездки цены рассчитываются с помощью автоматических алгоритмов. К стоимости подачи автомобиля добавляется надбавка, а цена за минуты и километры умножается на коэффициент повышенного спроса для справедливой компенсации времени водителя. «Когда спрос и количество свободных машин выравниваются, цены снижаются до обычных», — добавили в компании.
С помощью новой детализации цен пассажиры смогут принять более обоснованное решение — заказать такси сейчас или подождать снижения пикового спроса, выбрать другой тариф или изменить маршрут. Чтобы увидеть составные части стоимости поездки, достаточно нажать на значок рубля в верхнем левом углу экрана смартфона после выбора тарифа и маршрута.
По данным Росстата, в июне 2023 года стоимость поездок на такси достигла рекорда за последние десять лет — 32,53 рубля за километр. На фоне этого вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил отложить рассмотрение законопроектов по этой теме до 2025 года. Он отметил, что рост цен связан с увеличением стоимости автомобилей и топлива, а также необходимостью индексации зарплат водителей.
Директор по корпоративным отношениям «Яндекс Такси» Антон Петраков предупредил о возможном дефиците водителей к концу года — около 130 тысяч человек. Это может привести к увеличению цен на поездки на десятки процентов, особенно в периоды повышенного спроса. Дефицит кадров связан с ужесточением миграционной политики и государственным регулированием отрасли.Согласно исследованию страховой компании «Росгосстрах» и сервиса «Автокод», более 50% опрошенных россиян стали реже пользоваться такси из-за роста цен за последний год. При заказе такси 51% респондентов обращают внимание на стоимость поездки, 21% — на время ожидания, 12% — на рейтинг водителя, 7% — на интерфейс приложения и 3% — на марку автомобиля, пишет rbc.