ГИБДД может ужесточить правила для водителей старше 70 лет: что изменится?

pxhere.com
В России обсуждается возможность введения возрастных ограничений для пожилых водителей. Хотя на данный момент таких нормативов в законодательстве нет, мировые тенденции и забота о безопасности на дорогах делают эту тему актуальной.
Мировой опыт регулирования
Во многих странах уже действуют строгие требования для водителей старшего возраста:
- В Саудовской Аравии граждане старше 70 лет ежегодно проходят медосвидетельствование.
- В Турции после 65 лет водители обязаны посещать медкомиссию каждые два года, а после 75 — раз в год.
- На Филиппинах шестидесятилетние водители проходят жесткий контроль зрения и слуха.
- В ОАЭ права могут аннулировать лицам старше 70 без регулярных медосмотров.
Ситуация в России
На сегодняшний день российское законодательство не предусматривает специальных ограничений для пожилых водителей. Однако управление транспортом запрещено при наличии медицинских противопоказаний, выявленных при замене водительского удостоверения. При диагностировании заболеваний, несовместимых с вождением (например, диабета, гипертонии или проблем со зрением), права могут быть аннулированы.
Статистика и риски
Согласно данным ГИБДД, около 10% всех ДТП с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Тем не менее, статистика также показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий благодаря своему опыту. Однако возрастные заболевания повышают риски происшествий на дорогах.
Предложения депутатов
В 2023 году группа петербургских депутатов предложила ужесточить правила для водителей старше 70 лет. Их инициатива включает:
- Сокращение срока действия прав до двух лет вместо десяти.
- Обязательное прохождение медкомиссии раз в два года.
- Повышение требований к состоянию здоровья.
Проект пока не получил широкой поддержки из-за опасений его излишней жесткости, особенно для тех, кто зависит от личного автомобиля в малых городах и селах.
Компромиссные решения
Эксперты предлагают более сбалансированные меры:
- Регулярные медосмотры для водителей старше 70 лет каждые два года.
- Специальные программы адаптации для пожилых автомобилистов.
- Внедрение технологий мониторинга состояния водителя (например, датчиков усталости).
Такие шаги позволят сохранить баланс между безопасностью на дорогах и потребностями пожилых водителей.
Читайте также:
Можно смело покупать по 2 пачки – там чистое мясо: Роскачество назвало самые лучшие марки сосисок и сарделек
ВТБ: рынок сбережений в России вырастет на 20% в 2025 году
Владельцы сбережений в ужасе: ЦБ опубликовал невероятно волнующую новость
3 безобидных изменения в квартире, за которые можно получить штраф до 50 000 рублей