Ученые доказали: «Арбидол» не пускает коронавирус в организм человека

Статистика Роспотребнадзора красноречиво свидетельствует о том, что коронавирус в России на подъеме. Причем пиковые значения заражений еще не пройдены. Специалисты ожидают прохождения очередного пика коронавирусной инфекции в столице в последних числах сентября. Времени подготовиться к встрече с коварным врагом остается совсем немного. В этой ситуации важно не пренебрегать последними исследованиями ученых, доказавших способность Арбидола (международное наименование- умифеновир) подавлять размножение COVID-19 и его штаммов-мутантов и даже защищать клетки человеческого организма от вирусного вторжения.

Осенний синдром

По данным Роспотребнадзора, подавляющее число заражений коронавирусной инфекцией в России в настоящее время приходится на штамм «Омикрон» и его разновидности BA.4 и BA.5. Разгоняется на просторах страны и еще один мутант «Омикрона» - «Кентавр» (BA.2.75). Все они характеризуются высокой степенью заразности, а следовательно – быстрыми темпами распространения. Как сообщил агентству РИА «Новости» глава Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков, максимальные показатели по заболеваемости коронавирусом в Москве стоит ожидать в конце сентября, в Санкт-Петербурге – в середине ноября. В этой ситуации самое время подтянуть надежную противовирусную артиллерию.

Арбидол дает стоп-сигнал COVID-19

Вакцинация, маски, мытье рук и обработка поверхностей антисептиками прочно вошли в нашу жизнь с приходом пандемии. Весомым подспорьем в борьбе с COVID-19 может стать прием эффективных и безопасных противовирусных препаратов прямого действия, получивших международное признание. Один из них – популярный российский Арбидол, эффективность которого подтверждена уже более чем в 120 клинических и доклинических исследованиях. Так, группа российских ученых, смоделировавшая в лабораторных условиях связывание Арбидола с шиповидным белком вируса SARS-CoV-2, пришла к выводу, что препарат блокирует образование комплекса вирусного рецептор-связывающего домена и рецептора АПФ2 человека. Иными словами, молекулы Арбидола создают препятствие на пути проникновения вируса в клетку. Другая группа исследователей из России недавно опубликовала результаты своей работы, о которых пишет издание 360tv.ru, подтверждающие, что умифеновир ускоряет процесс уничтожения вируса организмом и, как следствие, способствует скорейшему выздоровлению.

Такого же мнения придерживаются и американские исследователи, выяснившие, что умифеновир ограждает клетки от вирусной атаки, в том числе со стороны мутировавших штаммов COVID-19.

Самые свежие новости в области изучения взаимодействия коронавируса с клетками человека преподнесли китайские ученые. Изучая клетки бронхо-легочного эпителия человека, к которым так любит прикрепляться вирус COVID-19, они обнаружили, что препарат нарушает структуру сиалогликанов (поверхностные комплексы клеточной мембраны, являющиеся мишенями для прикрепления коронавируса). Как следствие – нет заражения, болезни и последующих осложнений. А это особенно важно с точки зрения профилактики и раннего лечения COVID-19.