Как пишут жалобы на жилищные инспекции

Жилищная инспекция работает по определённой категории нарушений, которые не предусматривают привлечение прокуратуры, суда и так далее. На сегодняшний день жильцы могут составить заявление в различные инстанции, в котором не только опишут все минусы, которые видят, но и могут предложить свои варианты решения проблемы. Но для того, чтобы документ был принят и рассмотрен, необходимо чтобы он соответствовал некоторым требованиям. Как правило, жалобы составляются на действия или бездействие управляющей компании, которые влекут за собой дискомфорт для жильцов или ненадлежащее содержание дома. Подробнее об этом можно прочитать на сайте https://mymoscow.info/2022/03/07/jaloba-v-jilinspektsyu/.

Самыми распространёнными нарушениями, по факту обнаружения которых составляется жалоба, являются следующие основания: несоблюдение сроков сдачи планового ремонта;
отказ от проведения ремонтных работ; нарушение санитарных и гигиенических норм содержания территории; игнор заявок от жильцов о проведении срочного ремонта; несвоевременные проверки кровли, подъездов, подвалов; невыполнение действий по обслуживанию технических сетей внутри дома; нарушение норм при организации собраний жильцов и общедомовых мероприятий; нарушение санитарно-гигиенических норм при содержании дома; ненадлежащая подготовка к сезону отключения или подключения отопления.

Иногда бездействие намного хуже, чем какое-либо противоправное действие. Очень часто не участие управляющей компании в жизни дома и его жильцов приводит к тому, что собственники помещений в многоквартирном доме хотят написать жалобу в жилищную инспекцию.

Обратиться в жилищную инспекцию по поводу неправомерных действий УК можно и в режиме онлайн. Для этого нужно: войти на сайт госуслуг; зарегистрироваться; написать жалобу с подробным описанием проблемы; отправить электронное письмо. Письмо обработают по положенной схеме, возможно устранят проблему и пришлют ответ либо по электронной почте, либо Почтой России в письменном виде.