Что известно о статистике импорта и экспорта

Как правило правительства и деловое сообщество оказывают широкую поддержку статистике международной торговли товарами, что обусловлено ее значимостью для формирования
экономической политики и проведения анализа рынка. Однако своевременное и всестороннее представление основных данных может не обеспечиваться вследствие ряда факторов, таких как бремя представления отчетности, возлагаемое на компании и участников торговли, вопросы конфиденциальности и отсутствие надлежащего сотрудничества между различными ведомствами, что затрудняет деятельность составителей статистики в плане подготовки полных статистических данных высокого качества по международной торговле товарами. Подробнее можно прочитать на сайте https://statimex.ru/news/.

К основным данным о торговле относятся данные, представляемые участниками торговой деятельности посредством подачи таможенных деклараций, данные, представляемые таможенной администрацией, центральным банком, министерствами и другими национальными ведомствами (при отсутствии в стране ведомства, отвечающего за составление официальной статистики торговли), и данные, представляемые непосредственно компаниямиимпортерами и экспортерами в ходе обследований. Юридические соглашения, соответствующие законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие такие отношения в сфере предоставления данных, а также другие аспекты составления и распространения данных в стране, представляют собой нормативно-правовую базу СМТТ. Наличие действующих правовых актов и соответствующих административных положений имеет важное значение для наделения специалистов по статистике торговли полномочиями осуществлять сбор, составление и распространение статистических данных высокого качества по торговле.

Виды правовых актов. Правовые акты, касающиеся статистики международной торговли товарами, для которой характерна трехуровневая структура, бывают трех видов, а именно: a) правовые акты, регулирующие заполнение таможенной документации; b) правовые акты, регулирующие сбор, обработку и распространение статистики международной торговли товарами и рабочие взаимоотношения между соответствующими ведомствами; и c) правовые акты, обеспечивающие защиту конфиденциальности информации. Последние из упомянутых выше актов обычно являются составной частью актов, перечисленных в пунктах а и b. Принимая во внимание, что правовые акты принимаются национальными (или региональными) законодательными органами, следует отметить, что международные руководящие указания и рекомендации разрабатываются международными организациями.