Чувашские зрители оказались не романтичными

Жанр мелодрамы не популярен среди пользователей сервиса «МегаФон ТВ» в республике. Романтичные сюжеты значительно уступают комедиям и триллерам в рейтинге сериалов и фильмов. К таким выводам пришли специалисты компании, изучив обезличенную статистику онлайн-просмотров в регионе за 2021 год.

Чувашские зрители онлайн-кинотеатра в подавляющем большинстве случаев отдают предпочтение комедиям – на этот жанр приходится 71% от всех просмотров. На втором месте по популярности триллеры – 18%. Мелодрамы только на третьей строчке с результатом – около 7% просмотров. Тренд принципиально не меняется в течение года, в том числе и в феврале – накануне Дня всех влюбленных. Психологи объясняют популярность комедии и триллера тем, что в повседневной жизни люди не всегда могут реализовать свои эмоциональные потребности и делают это, просматривая смешное или страшное кино.

«Комедии смотрят для того, чтобы получить удовольствие и стимулировать выработку определенных гормонов: серотонина, окситоцина, эндорфина, дофамина – в совокупности они вызывают прилив сил, эмоциональное ощущение счастья. Очень похожие ощущения испытывают зрители при просмотре триллеров, потому что после надвигающегося напряжения обязательно возникает облегчение», – комментирует клинический психолог Антон Грицай.

По статистике жители Чувашии смотрят сериалы в интернете в 17 раз чаще, чем полнометражные фильмы. При этом кино преимущественно выбирают на выходных, а просмотры «мыльных опер» стабильно высокие в течение недели. Вероятно это следствие разного хронометража– выделить 40-60 минут в день на очередную серию ситкома проще, чем 2.5-3 часа на художественный фильм.

Топ сериалов среди жителей региона сформировался благодаря детских хитам – «Свинке Пеппе» и «Маше и медведю». На третьем месте комедийный «Гранд». В категории полнометражного кино три первые строчки занимают премьеры 2021 года – сказка «Последний богатырь: Корень зла», семейный фильм «Пара из будущего» и роуд-муви «Родные».