Россияне стали чаще подключать блокираторы спам-звонков
Жители страны начали активнее пользоваться сервисами по определению и блокировке спам-звонков. Это привело к заметному росту установок подобных программ, сообщают «Ведомости» со ссылкой на поставщиков услуги.
В частности, в «МегаФоне» с декабря прошлого года число клиентов, подключивших возможность определения спам-звонков, увеличилась с 1 млн до 6,5 млн. Через «Тинькофф» аналогичными сервисами пользуется 6,5 млн человек (при этом треть подключений пришлась на 2023 год). В Google Play число скачиваний приложения Kaspersky Who Calls за год выросло с 1 до 5 млн.
«Защита от нежелательных коммуникаций происходит в автоматическом режиме, – рассказали о механике работы программ-блокираторов в пресс-службе «МегаФона». – Это абсолютно бесплатно для абонентов. Кроме того, антиспам-сервисы защищают абонентов и от телефонного мошенничества. Программа выявляет нежелательные номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов. За счет повышения точности аналитических алгоритмов количество выявляемых и блокируемых звонков и смс в июле увеличилось на 40% по сравнению с началом года».
Напомним, что ранее ФАС России и крупнейшие операторы сотовой связи в рамках меморандума по противодействию спаму запустили сервис обращений граждан. Он позволяет оперативно блокировать нежелательную рекламу, поступающую без согласия абонентов.