Гарвардская революция: уникальная резина в 10 раз прочнее обычной

unsplash.com
Исследователи из Гарвардского университета представили новый подход к созданию эластомеров, который может значительно изменить автомобильную промышленность.
Главное отличие нового метода заключается в отказе от традиционной вулканизации. Вместо того чтобы формировать короткие и хрупкие полимерные соединения, ученые используют более щадящую обработку, которая позволяет сохранить длинные молекулярные цепи.
Эти цепи переплетаются, напоминая макароны в тарелке, и образуют структуру, которую исследователи назвали «tanglemer».
Наиболее перспективным направлением применения этой разработки станет производство новых автомобильных шин. Такие покрышки будут практически неуязвимы для проколов и механических повреждений боковых стенок.
Кроме того, снижение расхода сырья позволит создавать более легкие колеса, что положительно скажется на топливной экономичности автомобилей и уменьшит экологическую нагрузку.
Еще более значительные возможности открываются для моторного отсека. Новый материал может заменить ремни газораспределительного механизма — ключевые элементы силовых агрегатов.
Это особенно актуально для двигателей интерференционного типа, где разрыв ремня ГРМ может привести к серьезным повреждениям мотора.
На текущем этапе технология ограничена производством тонкостенных изделий, однако ее потенциал для масштабирования оценивается как крайне высокий.