Россияне стали более экологичными: спрос на моющие средства снизился на 15%

unsplash.com
Согласно отчету аналитиков компании «Контур.Маркет», россияне начали более ответственно относиться к окружающей среде, что отразилось на снижении спроса на моющие средства на 15%. Об этом сообщает агентство «Прайм».
Эксперты отмечают, что граждане стали чаще следовать рекомендациям по уменьшению количества используемых моющих средств для стирки, мытья посуды и уборки. В то же время цены на эти товары возросли на 10%. Наибольшее подорожание коснулось средств для чистки зеркал и стекол, которые подорожали на 26%. В период с января по май 2025 года упаковка объемом 0,5 литра стоила около 236 рублей, в то время как год назад она стоила 187 рублей. При этом спрос на эти средства снизился лишь на 4%.
Гель для стирки подорожал на 8%, достигнув цены 311 рублей, а его продажи упали на 26%, что является самым значительным снижением среди всех категорий. Стиральный порошок также попал в список товаров с ростом цен и падением спроса: его стоимость за два килограмма составляет в среднем 329 рублей, что на 6% выше, чем в 2024 году, а спрос упал на 23%. Средство для мытья пола подорожало на 5%, а чистящее средство для сантехники — на 7%, при этом их продажи снизились на 7% и 14% соответственно.
Аналитик Ксения Корзан связывает снижение спроса на моющие средства с растущими трендами на экономию и экологичность, что побуждает граждан использовать их реже.