Все тонкости influencer-маркетинга

Продвижение через лидеров мнений – это один из современных способов маркетинга, который активно развивается во всем мире. Эта методика продвижения имеет большой потенциал, особенно при достижении долгосрочных результатов. Но использовать ее нужно правильно, в сочетании с грамотной маркетинговой стратегией. Только тогда она будет максимально эффективна.

Что такое influence-маркетинг

Инфлюенс маркетинг — это процесс взаимодействия компаний с различными блогерами и другими лидерами мнений, обладающих достаточно широкой аудиторией. Целью таких мероприятий является продвижение бренда или конкретного продукта.

Это мощный инструмент развития имиджа компании и производимых ею товаров. Важно учитывать, что «инфлюенсером» может быть не только конкретный блогер, но и компания, сообщество по интересам, другие общественные объединения, которым люди доверяют в тех или иных вопросах.

Как это работает

Методик как работать с блогерами и другими лидерами мнений существует множество. Причем ежегодно появляются новые более эффективные форматы сотрудничества и продвижения. К наиболее ресурсоемким и популярным моделям взаимодействия относят:

  1. Спонсорские посты.
  2. Распространение контента в социальных сетях.
  3. Создание тематического контента лидерами мнений.

Важно не концентрироваться только на одной модели, а использовать комплекс из нескольких подходов. Это позволит быстро решить следующие задачи:

  • Познакомить широкую аудиторию с услугой или продуктом.
  • Продемонстрировать преимущества продукта.
  • Увеличить доверие к бренду.

В результате значительно облегчается формирование положительного имиджа компании/продукта и повышается объем продаж. Курс influencer-маркетинг https://online.videoforme.ru/market_school/influencer-marketing-web можно пройти здесь или в любой другой компании, предлагающей похожие программы обучения.

Особенности

Реклама через блогеров используется при самых различных стратегиях продвижения, на самых разных платформах. Но при классическом подходе к лидерам мнений обращаются уже после формирования позитивного отношения к бренду и набора достаточного количества лояльной аудитории. Инфлюенс-маркетинг предлагает сократить этот путь и сразу обращаться к авторитетным, пользующимся популярностью у аудитории блогерам.

Как и при использовании любой другой маркетинговой техники важно грамотное планирование и стратегический подход. Чтобы сформировать четкий план продвижения при помощи этой методики, нужно:

  1. Выбрать подходящую платформу. Наилучшим вариантом являются те соцсети, в которых ваш бренд уже присутствует, даже если охват аудитории небольшой. На них нужно концентрироваться в первую очередь. В дальнейшем можно подключить и другие источники аудитории. Важно учитывать специфику предпочтений людей, пользующихся разными платформами, например, игровые продукты лучше рекламировать пользователям Twitch, бьюти-индустрия популярна среди аудитории Instagram.
  2. Установить бюджет. Тщательный расчет расходов, позволит выбрать оптимальное число лидеров мнений, с достаточно большим охватом аудитории. Нередко для достижения тех же результатов будет выгоднее обратиться к 3–5 менее известным блогерам, чем сотрудничать с одним из лидеров, работа которого будет стоить значительно дороже.
  3. Выбрать конкретную цель. Грамотная постановка задачи позволит разработать четкие шаги по ее достижению. Также это значительно упростит поиск ошибок, допущенных в ходе маркетинговой кампании. Не стоит устанавливать размытые цели (увеличение охвата аудитории, повышение узнаваемости бренда). Это очень общие термины, которые усложнят анализ результатов.

После разработки стратегии нужно приступать к поиску блогеров с подходящей аудиторией. Делать это можно вручную или автоматически, используя специальные каталоги и базы данных. Еще один удобный вариант – партнерские программы, с которыми предпочитают работать большинство блогеров.

Наиболее удобный и универсальный инструмент поиска – специальные платформы. На них компании размещают информацию о готовящемся запуске маркетинговой кампании, а создатели контента ищут подходящие для их аудитории предложения. Такие платформы заметно облегчают поиск лидеров мнений.

Плюсы и минусы

К основным достоинствам инфлюенс-маркетинга относят:

  • Соответствие современным тенденциям и направлениям развития маркетинговых стратегий.
  • Мощная альтернатива традиционным методам продвижения. Позволяет не только значительно расширить охват целевой аудитории, но и оптимизировать затраты времени и ресурсов на продвижение.
  • Огромная, быстрорастущая аудитория.
  • Высокое доверие конкретному человеку.
  • Адресная доставка информации.
  • Возможность получить экспертное мнение о продвигаемом товаре или услуге.

Также необходимо учитывать крайне высокую окупаемость инвестиций в эту маркетинговую методику, в сравнении с классическими способами продвижения. Есть у нее и недостатки, в число самых заметных относят:

  1. Сложности при выборе лидера мнений, обладающего подходящей целевой аудиторией.
  2. Недостаток контроля над рабочим процессом блогера.
  3. Трудности с подбором подходящих методов воздействия на пользователей.

Важно понимать, что решение вопроса каким должен быть блогер, который точно сможет помочь в продвижении – весьма непростая задача. Инфлюенс-маркетинг – новое направление, которое находится на начальных этапах развития, поэтому многие его методы относятся к экспериментальным и не гарантируют высокий результат. Зато открывается широкое поле деятельности для творчества и применения нестандартного подхода.

Резюме

Influence-маркетинг является одной из самых быстроразвивающихся методик продвижения продукта или бренда в сети. Он предоставляет широкие возможности для работы с очень большой аудиторией и формирования положительного мнения о продвигаемом продукте.

Главное – правильно сформировать маркетинговую стратегию, включающую рекламу через блогеров и не ограничиваться только классическими способами продвижения. Это позволит оптимизировать расходы и получить достаточно высокие результаты при минимальных вложениях.