Регистрация товарного знака
Товарный знак или торговая марка — данные термины люди слышат очень часто, но как на это смотрит сам же закон? Понятие товарный знак имеется в законодательстве России как обозначение, которое прошло процедуру государственной регистрации и на которое получено нужное свидетельство.
Торговая марка в деловом обороте имеет почти такой смысл, но в Гражданском Кодексе России она ни разу не упоминается, поэтому с юридической точки зрения использовать данный термин не совсем правильно.
Товарный знак служит для индивидуальности услуг и товаров, а а также реализацией которой могут заниматься юридические лица и индивидуальные предприниматели. Как известно, физическим лицам без статуса нельзя заниматься предпринимательской деятельностью, ведь за это имеется ответственность. И конечно же, обладать правами на товарный знак могут лишь юридические и физические лица со статусом индивидуального предпринимателя. А на сайте Башук Чичканов можно найти подробную информацию.
Что еще особенно важно товарных знаках?
Срок регистрации. Товарный знак регистрируют на 10 лет. Потом нужно продлевать его действие. а продлевать можно неограниченное количество раз.
Территория действия прав. Товарный знак России действует только на территории страны. С одной стороны, китайские изготовители могут изготавливать на своей территории товары с вашим логотипом. С другой, они не могут ввозить эти товары на территорию страны. Но на основании российской заявки возможно подать заявку с указанием нужных стран, и в любой из этих стран имеется своя процедура рассмотрения. Смотреть Башук Чичканов.
Можно сделать основной вывод о том, что товарный знак — это не лекарство от всех бед. Но если развивается собственный уникальный бренд и очень важна его репутация, а также имеется желание сделать его узнаваемым, то о регистрации товарного знака стоит точно задуматься.
Многие клиенты задают вопрос: Зачем же регистрировать товарный знак, если не нужно продавать лицензии, какая в этом выгода? В таком случае прямой выгоды точно нет, но существует компенсация рисков. Можно подумать, сколько денег вкладывается в рекламу и продвижение бренда. Данные вложения будут застрахованы свидетельством о государственной регистрации товарного знака. Отличным бонусом будет уверенность в том, что применяя свое обозначение, можно не оказаться на месте нарушителя.